Подробный обзор Red Dead Redemption 2


Grand Theft Auto 5 вышедшая пять лет назад (ох, сколько же времени прошло!), — образцовый голливудский блокбастер. Устройтесь на диване поудобнее, запустите игру и будьте уверены, что следующие несколько часов будут наполнены экшеном, чёрным юмором и весельем. После длительного перерыва в пять лет разработчики вернулись с совершенно другой игрой – суровой и пронзительной драмой о поисках своего места в стремительно меняющемся мире.





Red Dead Redemption 2 — не блокбастер, лезущий из кожи вон, чтобы угодить игрокам и развеселить. Это далеко не весёлая история о конце Дикого Запада – времени, когда цивилизация наступала стремительными темпами и людях, которые не могут приспособиться к грядущим переменам. Банда Ван дер Линде, в которой состоит главный герой Артур Морган, — выросшие во времена настоящего Дикого Запада люди, которые знают лишь один способ решения проблем — пушки. Однако на дворе 1899 год и времена беззакония уходят в историю. После неудачного ограбления парома, банда вынуждена податься в бега. Денег у них нет, а по пятам следуют безжалостные пинкертоны, готовые насадить закон в США любыми методами. Потеряв нескольких соратников, они укрываются в заснеженных безлюдных горах, где и начинается игра. Двухчасовой пролог, который следует далее, невольно напоминает «Омерзительную восьмёрку» и более идеального начала этой истории – неспешной, безжалостной и великолепно поставленной — представить сложно.

В первые часы приходится много ездить, охотиться и сражаться с укрывшимися там же головорезами. Впрочем, всем тем же придётся заниматься всю игру, но в крошечном мире пролога куда легче понять основы. И только после того, как все основные механики изучены игроком, его ждёт эпичный финал пролога в виде ограбления поезда, а затем и открытый мир игры.



Физика снега в игре — вероятно, самая реалистична из всех видеоигр. На снегу остаются все следы, герой по пояс пробирается через сугробы, а задев ветки деревьев, с них посыпется снег.



Мир игры невероятно живой. В GTA 5 пешеходы хоть и ощущались реалистичными, но они всё ещё бесцельно шатались по игровому миру. В Red Dead Redemption 2 симуляция стала куда сложнее. Например, персонажи живут по своим распорядкам дня и могут работать днём и выпивать в баре вечером. Когда в их жизнь вторгается игрок, они живо на него реагируют. Заденете кого-нибудь – ожидайте гневных реплик, удара по лицу или пулю в затылок. Будете долго ходить за прохожим, и он начнёт проявлять агрессию по отношению к игроку. Ещё в мире игры есть симуляция животного мира, которая работает чуть ли не убедительнее распорядка жизни людей. Животные ведут себя очень реалистично, от чего охота становится очень медитативным и сложным делом.

Более того, мир способен жить даже когда главный герой с ним не взаимодействует. Однажды я ехал по улице города и услышал за спиной звук разбившегося стекла. Обернувшись, я увидел посетителя салуна в грязи прямо под разбитым окном заведения! До сих пор не уверен было ли так и задумано или персонажи действительно могут швырять друг друга через стёкла.



Каждый город живёт своей маленькой жизнью



С каждым прохожим можно теперь завести беседу, хоть и простенькую. Система диалогов состоит всего из нескольких опций: «Поздороваться» отвечает за приветствия и краткие комментарии героя, «Поговорить» — за более осмысленный диалог, а «Разозлить» позволяет наехать на прохожего или пригрозить ему. Однако даже такая простая система в корне меняет впечатления от игры. Отныне персонажи, населяющие мир игры, не простые «болванчики», которых убиваешь пачками в GTA. Каждый из них ощущается живым человеком, за которым скрывается своя мини-история.

Так, решив ограбить путника на дороге, я получил в ответ огонь. После смерти противника, я ограбил его, а затем сбросил со скалы, чтобы избежать преследования со стороны законников. На его теле герой обнаружил письмо, в котором возлюбленная бедняги признавалась, что любит его брата и поэтому не может больше встречаться с ним. Эта мелочь, которую я мог легко пропустить, вызвала глубочайший отклик в моей душе. Оказывается, за каждой бездушной кучей пикселей скрывается персонаж со своей личной историей.



Можно не только вертеть предметы в руках, но и читать книжки и газеты



Это пример того, как разработчики решили изменить взаимодействие с игровым миром. Сюда же дополняется малозначительная, но приятная вещь — интерактивные предметы. Зайдите в любой дом и вы сможете обыскать ящики и шкафы или взять вещь и покрутить в руках — совсем как в L.A. Noire. Эта механика лежит в основе ограблений домов — дополнительной активности. Можете просто зайти в первый попавшийся дом и обнести его подчистую или по чьей-нибудь наводке отправиться к дому, в котором точно есть чем поживиться.

В итоге, мир игры чувствуется подлинно живым. Да, структура осталась такой же, как в GTA: есть сюжетные задания, ответственные за подачу истории, есть дополнительные задания, заполняющие мир и есть сам мир, который что-то делает у вас на глазах. Но теперь его практически полностью лишили игровых условностей. Решили ограбить дилижанс по подсказке клерка железнодорожной станции? Поспешите, ведь он не будет дожидаться вас. Убили животное? Герой аккуратно срежет шкуру с животного. Механика оружия взята из Max Payne 3, где с собой можно было таскать лишь несколько стволов. Остальное хранится в седле лошади, что тоже не очень правдоподобно, но здорово сохраняет баланс между реализмом и удобством.



В игре приходится бриться, когда отрастает борода (а заодно стричься) и принимать ванную, чтобы прохожие не убегали от героя в испуге. Если принципиально не мыться, то это героя заставит сделать миссис Гримшоу — ответственная за порядок в лагере.



Благодаря этому Red Dead Redemption 2 ощущается максимально реалистичной и настоящей — чуть ли не впервые за всю историю Rockstar Games. Другие их игры всё же ощущались именно «играми» — миры зачастую чувствовались игрушечными из-за ограничений железа или из-за намеренных упрощений (в GTA 5, например, была упрощённая по сравнению с GTA 4 физика машин).

RDR 2 убирает это ощущение «игрушечности» из каждого аспекта игры. В результате, после игры остаётся впечатление, будто вы побывали на настоящем Диком Западе и познакомились с реальными людьми, населяющим его, а не карикатурными безумцами. Из всех игр студии RDR 2 больше всего напоминает GTA 4 с её упором на реализм.

Все эти старания не просто так. В Red Dead Redemption 2 игровой мир играет важнейшую роль. Он идеально дополняет сюжет игры и раскрывает его. Без погружения в эту самобытную эпоху сложно понять персонажей и их мотивы. А персонажи, в свою очередь, дополнительно раскрывают сам мир.

Важная роль отведена лагерю, который герои разбивают в разных уголках игровых земель. В лагере находится сердце игры. Здесь у героя расположена палатка, в которой он хранит свои вещи и спит. Здесь живут и все центральные персонажи истории — банда Ван дер Динде.



В лагере можно работать, но занятие довольно однообразное



В лагере кипит жизнь. Участники банды не просто гуляют по нему, редко что-то обсуждая. У разных персонажей складываются свои взаимоотношения, предусмотренные сценарием. Отношения эти создают определённый характер у каждого из героев. В зависимости от характера персонажа будут отличаться не только его любимые занятия, но и то, как они ведут себя в критических ситуациях — от ссоры до перестрелки.

Помимо развлечений у каждого есть свои обязанности. Добродушный толстяк Пирсон кормит весь лагерь. Суровая миссис Гримшоу следит за порядком и чистотой. Миловидные девушки убираются и стирают одежду. А мужчины занимаются выживанием банды. В том числе и добычей пропитания.

В лагере со временем кончается еда, а пополнить запасы можно в магазине или на охоте, подстрелив оленя и притащив его Пирсону. Конечно, на это можно забить, но тогда герои будут недовольны тем, что Артур филонит от своих обязанностей. А это повлияет на частоту уникальных дополнительных заданий, которые выдают персонажи.



Мини-игры устроены не только увлекательно, но и позволяют сблизиться с героями



Время от времени, кто-нибудь из героев предложит Артуру провернуть вместе дельце. Это может быть, например, нападение на дилижанс или ограбление дома. В каждом таком задании есть свой сценарий с полноценными диалогами и сценами. Даже предложения героев сходить на охоту или рыбалку обычно заканчивается какой-то небольшой историей, пусть даже это будет встреча с незнакомцем, который посоветует рыбное место. Задания эти, как и мини-игры и многие сюжетные миссии направлены на одну цель: сблизить игрока с каждым участником банды.

Это напрямую влияет на впечатление от сюжета. Когда личная драма каждого героя становится вашей личной драмой, тогда мотивация главного героя тоже приобретает для вас личный характер. От этого и без того отличная история начинает играть новыми красками. Героям начинаешь сопереживать и бояться за них во время сюжетных баталий, ведь ставки в игре высоки как никогда. В итоге, эмоциональность сюжета ближе к середине начинает зашкаливать.





Прозвучит банально, но сам сюжет поставлен по-настоящему кинематографично. И под этим словом я подразумеваю не подражание планам и пролётам, использующимся в кино — каждая сцена, каждое движение камеры пытается вызвать у игрока эмоциональное переживание. И игре это удаётся! Большинство сюжетных заданий вызывают бурю эмоций от тех сюжетов, что в них происходят, а видеоролики достойны отдельных номинаций!

И если в предыдущих играх Rockstar Games повествование зачастую шло обрывисто и с провисаниями где-нибудь в середине, то сюжет Red Dead Redemption 2 движется хоть и медленно, но зато в своём выверенном темпе. Начиная с мрачного и лишённого надежды пролога, игра уверенно идёт до самого финала, который проходится на одном дыхании.



Игра выглядит настолько красиво и завораживающе, что скриншоты похожи на картины



Во многом сюжет обязан и главному герою Артуру Моргану. По трейлерам он оставлял впечатление отморозка, но проведя в его шкуре чуть больше, вы начнёте ему сочувствовать. За маской хладнокровного бандита скрывается человек с добрым сердцем, отчаянно пытающийся помочь окружающим его людям. Это отчётливо прослеживается ближе к финалу, но понять суть персонажа куда легче прочитав его дневник, где герой записывает свои мысли и чувства по поводу происходящего.

«Всё не может быть так идеально» — скажете вы. Что ж, вы частично правы. Неожиданно, главной проблемой игры для меня стало прохождение на 100% (а я люблю выполнять в той же GTA все побочные задания). Просмотрев список всех активностей, которые нужно завершить для полного прохождения игры, я обомлел от количества бессмысленных вещей, необходимых для завершения игры на сто процентов.

В первую очередь, раздражают коллекционные предметы. В предыдущих играх рокстаров тоже нужно было собирать кучу всяких предметов. И если в ранних играх вроде Vice City и San Andreas это было уместно, то начиная с GTA 4 это стало очень накладным занятием, в первую очередь, из-за разросшегося мира.



Попробуйте собрать все сигаретные вкладыши хотя бы в одной серии



В RDR 2 нужно собирать кости динозавров, ловцы снов, наскальные рисунки, надгробные камни и сигаретные карточки. Помилуйте! Зачем же столько всего? Мир игры огромен, передвигаться по нему занятие небыстрое, а количество собираемых предметов невероятно большое. А ещё будьте добры пройти 90 испытаний, среди которых встречаются задачи в духе «Доберитесь на лошади из одного города в другой за пять минут». Этих испытаний не только много — они ломают погружение. Вы можете отыгрывать хорошего парня, но вас заставят грабить добропорядочных граждан, если вы хотите пройти испытания. При этом, игра не требует проходить большую часть побочных заданий. А ведь они как раз не менее захватывающие, чем сюжетные. Но вместо этого нас просят содрать три идеальные шкуры с кроликов. Ну смешно же.

Однако вас никто не заставляет проходить игру на сотню процентов. Здесь достаточно занятий и без этого. Одна охота может выдернуть из игры на десяток часов — настолько она проработана. Охота вообще полноценная игра внутри игры. Здесь для разного типа дичи нужно разное оружие: крупную можно убивать с винтовок, живность поменьше потребует специального ружья, а для мелких грызунов придётся крафтить специальные стрелы для лука. Плюс, есть специальные приманки, которые помогут эффективнее охотиться на животных.





А ведь тут есть ещё легендарные животные, выслеживание которых сильно отличается от простой охоты. Также есть рыбалка — однообразная, но в то же время увлекательная. И несметное количество разных побочных активностей. В общем, любой игрок найдёт занятие по душе.

Печально, но Red Dead Redemption 2 понравится не каждому. Привычный для серии GTA угар в игре уступает место драматичной и тяжёлой истории с её неутешительной моралью. Но отдайтесь её медленному и рутинному темпу и получите самый правдоподобный облик Дикого Запада в купе с одной из лучших историй в видеоиграх. И как всякая правильная история, она оставит после себя грустновато-тоскливый привкус.

Вернуться назад
Просмотров: 590
Опубликовал: admin
15-01-2019, 17:35

Похожие материалы
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: